Зачарование – это навык, который позволяет игроку добавлять разнообразные магические эффекты к своей экипировке. Чем больше вы прокачиваете зачарование Skyrim, тем лучше будет добавленный вами эффект, и тем больше увеличатся качество и цена зачарованного предмета. Дерево этого навыка имеет 9 перков, требующих для получения всех улучшений 13 пунктов.
Применение эффекта зачарования происходит в момент использования или во время перезарядки улучшенного предмета. У данного навыка довольно сложный механизм действия: для работы с ним необходимо использовать Пентаграмму душ. Для того чтобы создать новый предмет вам нужно иметь:
- Заполненный камень душ;
- Магический эффект;
- Предмет, который вы собираетесь зачаровать.
Мощность и длительность наложенного на исходную вещь эффекта зависит от уровня навыка.
Как зачаровывать вещи в Skyrim
Для того чтобы зачаровать какой-либо предмет, необходимо выбрать в Пентаграмме душ разделы «Предмет, Зачарование, Камень душ» и в каждом из них выбрать то, что вам нужно.
Навык зачарования увеличивается при:
1. Перезарядке зачарованных вещей;
2. Обучении новым чарам;
2. Зачарование брони, одежды, щитов и аксессуаров, имеющее неизменный пассивный эффект на персонажа, экипированного в эти предметы.
Камни душ
Для осуществления в Скайрим зачарования предметов, необходимо иметь заполненный камень душ. Как уже говорилось выше, от размера заключенной в камне души зависит мощность эффектов зачарованной вещи. Эти камни вы можете найти в ходе прохождения игры уже заполненными, а можете наполнить их сами, используя спелл «Захват душ», который заключит душу умершего противника в чистый камень.
Для того чтобы успеть поймать душу, заклинание нужно наложить на цель в то время, когда она еще жива и в период его действия нужно успеть убить противника. Имейте в виду, что если в вашем инвентаре отсутствует пустой камень, то захват души не произойдет. Для захвата человеческой души необходимо иметь при себе черный камень душ.
Восстановление чар
Каждый раз, когда вы пользуетесь улучшенным оружием, оно теряет имеющиеся у него заряды. Для их восстановления нужно зайти в меню инвентаря и выбрать нужный вам предмет. После этого в интерфейсе вы заметите активную кнопку «Т» - заряд.
Нажав ее, вы увидите меню выбора камня душ.
Когда вы выберете доступный камень, заряд зачарованного предмета вновь восстановится. Величина восполняемого заряда также зависит от размера используемой души. Если у вас в инвентаре отсутствует наполненный камень душ, то восстановить потраченные заряды вам не удастся.
Как быстро прокачать зачарование в Skyrim
1. Изучать и накладывать на оружие «Захват души»;
2. Перезаряжать оружие с использованием Черной звезды после убийства противников (кроме двемерских механизмов);
3. Приобрести Черную звезду (для этого нужно пройти одноименный квест).
4. Зачаровывать предметы маленькими камнями;
5. Собирать пустые камни душ и наполнять их;
6. Применить Каирн душ из DLC Dawnguard (с помощью него легко собирать души, например, из костяных, туманных и яростных людей).
Баги при зачаровании
1. Стоимость вещей , которые вы зачаровываете, будет становиться меньше после наложения одних и тех же эффектов. Со временем прибыль с массовых зачарований начинает падать. Однако данную проблему можно решить стандартным способом: сохранением и загрузкой.
Загрузившись на последний сейв, вы увидите, что цены зачарованных вещей в вашем инвентаре станут максимальными.
2. Спелл «Захват души» не срабатывает с определенными типами двемерского оружия (к примеру, Сиянием Рассвета);
3. Иногда после загрузки последнего сохранения происходят баги с зарядом оружия.
4. Предметы одного типа с одними и теми же эффектами, но с различными названиями из-за глюка могут принять одно и то же имя. Это можно исправить, переставив порядок чар на предметах во время зачарования.
5. Узнав, как в Скайриме зачаровать оружие , многие пытаются применять на кинжалах эффекты, которые повышают навык одноручного оружия, однако на них данные чары не оказывают влияния.
Зачарование - наложение особых свойств на оружие, инструменты или броню при помощи стола зачарования. С версии 1.8 для зачарования требуется лазурит. На зачарование тратится опыт и лазурит, при этом более мощные чары требуют большего уровня опыта и больше лазурита.
Для зачарования предмета поместите его в ячейку в интерфейсе стола зачарования (ПКМ по столу для открытия). После размещения предмета справа появятся три случайных варианта зачарования, со стоимостью в уровнях опыта, указанной числом справа. Игрок может выбрать любой из них, если у него достаточно на это опыта, для зачарования на максимальный уровень требуется 3 лазурита, при зачаровании на максимальный уровень от 30 лвл берется всего 3 лвл для зачарования.
Зачаровывать можно любые элементы брони, мечи, луки, кирки, топоры, лопаты, мотыги, ножницы, щиты, элитры, зажигалки, удочки. Часть предметов зачаровывается только с помощью наковальни.
Уровень влияет на то, какие чары могут быть получены. Многие чары имеют несколько уровней. Также возможно зачаровать предмет на несколько чар. С повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного зачарования. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.
Зачарованные книги и одинаковые предметы можно объединять на наковальне, для получения наибольшего уровня зачарования и объединения нескольких чаров в один предмет.
А теперь о новых чарах, в новейших версиях появились совершенно новые чары, как их добыть и куда наложить сейчас расскажу.
Ледоход
- превращает воду в подмороженный лед, что позволяет ходить по поверхности водоема (почувствуй себя боженькой:Angelic. Лед со временем тает, поэтому не стоит долго стоять на одном месте если не хотите окунуться в воду.
Уровень зачарования: Ледоход I, Ледоход II.
Можно выловить или купить у жителя библиотекаря.
Проклятие утраты
- предмет с данным чаром самоуничтожится при смерти игрока, невозможно выбросить, это происходит только в случае смерти игрока.
Проклятие несъемности - данный чар на предмете не позволит вам его выбросить или снять его со слота, выпадает из игрока только в случае его смерти.
Можно выловить или купить у жителя библиотекаря, так же зачаровать на столе.
Это все новые чары добавленные версиями 1.9 - 1.11, в 1.12 новых зачарований не добавляли.
Ну и я бы не был Иглой если бы не показал вам интересные способы оформления стола зачарований, возможно это кому то поможет.
На данной странице приведены магические эффекты, которые могут быть использованы для зачарования различных предметов в игре, таких как: одежда, броня, драгоценности, оружие и некоторые типы ручных инструментов (кирка, например).
Эффекты зачарований
Данные магические эффекты можно наложить на различные предметы непосредственно в игре, используя для этого алтарь зачарования. Алтари находятся во многих локациях игры, например, в Коллегии магов Винтерхольда. При покупке в игре некоторых домов вы можете дополнительно обустроить свое жилище, установив в нем свой собственный алтарь зачарования (как и алхимический стол для создания зелий) и уплатив за это энную сумму денег.
Эффекты на одежде (аксессуары)
Данные эффекты можно наложить на одежду, броню, щиты и драгоценности, которые, в свою очередь, экипируются на различные части тела:
- Тело – плащ, броня, простая одежда.
- Шея – амулет.
- Голова – обруч, капюшон, шлем.
- Руки – перчатки, рукавицы, наручи, щит.
- Палец - кольцо.
- Ноги – сапоги, ботинки, поножи.
Если при зачаровании предметов в игре навести курсор на какой-нибудь эффект, не выбирая его, то в окошке справа отображаются его базовые значения зачарования , соответствующие нулевому уровню мастерства зачарователя, полному отсутствию у него перков зачарования (специальных способностей) и Великому камню душ с «великой» душой.
В приведенной ниже таблице базовое значение указано в правой колонке.
Эффект аксессуаров | Голова | Шея | Тело | Руки | Палец | Ноги | Щит | Базовое значение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Повышение навыка (Fortify Skill) |
Алхимия (Alchemy) | +8% | |||||||
Стрельба (Archery) | +13% damage | ||||||||
Торговля (Barter) | +8% | ||||||||
Блокирование (Block) | +13% damage blocked | ||||||||
Тяжелая броня (Heavy Armor) | +8 | ||||||||
Легкая броня (Light Armor) | +8 | ||||||||
Взлом (Lockpicking) | +13% | ||||||||
Одноручное оружие (One-handed) | +13% damage | ||||||||
Карманные кражи (Pickpocket) | +13% | ||||||||
Кузнечное дело (Smithing) | +8% | ||||||||
Скрытность (Sneak) | +13% | ||||||||
Двуручное оружие (Two-handed) | +13% damage | ||||||||
Повышение атрибутов (Fortify Attribute) |
Повышение магии (Magicka) | +20 | |||||||
Регенерация магии (Regen Magicka) | +20% | ||||||||
Повышение здоровья (Health) | +20 | ||||||||
Регенерация здоровья (Regen Health) | +10% | ||||||||
Повышение запаса сил (Stamina) | +20 | ||||||||
Регенерация запаса сил (Regen Stamina) | +10% | ||||||||
Сопротивление (Resist) |
Сопротивление огню (Fire) | +15% | |||||||
Сопротивление холоду (Frost) | +15% | ||||||||
Сопротивление болезням (Disease) | +25% | ||||||||
Сопротивление магии (Magic) | +8% | ||||||||
Сопротивление ядам (Poison) | +15% | ||||||||
Сопротивление электричеству (Shock) | +15% | ||||||||
Другие эффекты (Other) |
Carry Weight | +15 | |||||||
Повышение (магической школы) | -8% casting cost | ||||||||
Повышение (магической школы) и регенерация магии |
-5% casting cost 10% Magicka Regen |
||||||||
Fortify Unarmed | +5 damage | ||||||||
Приглушение шагов (Muffle) | n/a | ||||||||
Водное дыхание (Waterbreathing) | n/a | ||||||||
Эффект аксессуаров | Голова | Шея | Тело | Руки | Палец | Ноги | Щит | Базовое значение |
Эффекты на оружии (Weapon Effects)
Базовое значение зачарования для оружия, как и для одежды, отображается при наведении курсора мыши на нужном эффекте без его выбора. Это значение соответствует нулевому навыку зачарования персонажа игрока, отсутствию у него перков, повышающих навык зачарования, и Великой душе, помещенной в Великий камень душ.
Эффект на оружии (Weapon Effect) |
Маг.школа (School) |
Базовое значение (Base Magnitude) |
Базовое использование (Base Uses) |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поглощение (Absorb) |
Поглощение здоровья (Health) | Разрушение | 8 | 22.6 | ||||||||||
Поглощение магии (Magicka) | Разрушение | 15 | 35.1 | |||||||||||
Поглощение запаса сил (Stamina) | Разрушение | 10 | 33.4 | |||||||||||
Урон (Damage) |
Вересковое сердце (Briarheart Geis) | Разрушение | +5 к урону для нордов | Постоянный эффект | ||||||||||
Урон огнем (Fire) | Разрушение | 10 | 69.2 | |||||||||||
Урон холодом (Frost) | Разрушение | 10 Замедление 50% в течение 2 сек |
55.5 | |||||||||||
Мастерство охотника | Разрушение | +3 к урону животным | 265 | |||||||||||
Урон магии (Magicka) | Разрушение | 15 | 48.3 | |||||||||||
Урон электричеством (Shock) | Разрушение | 10 | 54.9 | |||||||||||
Магия Тихих Лун (Silent Moons Enchant) | Разрушение | +10 к повреждениям при лунном свете | 170 | |||||||||||
Урон запасу сил (Stamina) | Разрушение | 15 | 24.2 | |||||||||||
Отталкивание (Repel) |
Изгнание | Колдовство | Level 10 | 5.50 | ||||||||||
Страх (Fear) | Иллюзия | Level 10 | 44.7 | |||||||||||
Отпугивание нежити | Восстановление | Level 10 | 24.2 | |||||||||||
Apply Effect | Паралич | Изменение | 2 сек | 20.6 | ||||||||||
Захват душ | Колдовство | 4 сек | 87.9 | |||||||||||
Специальные (Special) | Огненная ловушка душ | Колдовство | 4 сек 10 - урон огнем |
61.8 | ||||||||||
Мастерство кузнеца | Разрушение | 5 - повреждение электричеством +5 к навыку кузнеца effects against appropriate NPCs.Огненные чары and Усиленное пламя . Заметки
Effect Charges and StrengthApparelThe net magnitude of the effect follows this formula: Net magnitude = base magnitude * soul multiplier * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (1 + specific perk modifier) Soul multiplier is as follows:
Skill multiplier is approximately 1 + (skill/100) * (skill/100 - 0.14) / 3.4. Overall, 100 skill points will grant 25% increase over the base magnitude. The potions will increase your skill in the formula by their given percentage. Maximum possible natural (without potions) multiplier with 100 Enchanting, 5 levels in Enchanter, appropriate +25% perk and Grand soul is 3.13x. With potions (without exploiting fortify restoration effect) the maximum is 3.65x. WeaponsFor weapons, you can select the magnitude of the effect up to a maximum. The maximum magnitude is similar to apparel, but not affected by the soul used: Maximum magnitude = effect"s base magnitude * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (1 + specific Enchanting perk modifier) * (1 + elemental Destruction perk modifier) + effect"s base magnitude * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (Potion effect) The number of uses does depend on the soul used, but not on perks (assuming maximum magnitude is used): Number of charges = soul multiplier * skill capacity multiplier skill capacity multiplier = (1 + sqrt(skill/200)) charges per use = (magnitude / maximum magnitude) 1.1 * skill cost multiplier / effect base uses skill cost multiplier = (1 - skill/200) net number of uses = number of charges / charges per use If the weapon has two effects, the charges per use are added together, resulting in fewer uses. The soul multiplier is the same as for apparel. A graph of the net use multiplier by Enchanting skill level: Примечания
|
ID зачарованной книги : 403 .
NID : enchanted_book .
Enchanted Book - английское название зачарованной книги в Minecraft. Ее также называют: чародейская книга. Не исказят смысл и другие наименования: заколдованная книга, книга зачарования, заколдованная книга и даже магическая книга.
Чары могут быть для оружия , брони, инструментов. Данный материал посвящен зачарованным книгам , которые в основном используются для брони . Итак, чародейская книга в Майнкрафте является предметом, при помощи которого можно наложить чары на различные предметы. Это делается с использованием наковальни. Впервые зачарованные книги были добавлены в Майнкрафт с версии 1.4.6 (12w49a), и с тех пор, все связанные с ними факты и факторы, периодически изменялись.
Много зачарованных книг.
Зачарованную книгу можно сделать при помощи стола зачаровывания , путем наложения чар на обычную книгу. Зачарованный вариант нельзя спутать: блестящая книга, перевязанная красной лентой.
Зачарованную книгу можно сделать, используя стол зачаровывания.
Но это не единственный способ получить зачарованную книгу. Ее можно найти с разной степенью вероятности:
- в сундуках сокровищниц;
- в вагонетках с сундуками в заброшенных шахтах;
- в пустынных храмах;
- в сундуках крепостей.
Кроме того, зачарованная книга может попасться на рыбалке, как сокровище.
Как использовать чародейскую книгу
Для использования зачарованной книги нужна наковальня . Если она есть, то все ок и надо поместить предмет, а в контексте данного материала - это элемент брони, в первый (левый) слот. Во второй слот надо положить зачарованную книгу. Необходимое количество очков опыта потребуется для завершения зачаровывания. Каждая зачарованная книга может быть использована лишь один раз.
Перенос чар с книги на элемент брони на наковальне.
Чародейские книги можно объединить, чтобы создать одну книгу с усиленными (множественными) чарами. Чары во время объединения из второй книги переносятся в книгу в первом слоте, сохраняя максимальный уровень этих чар. В том случае, если уровни одинаковых чар книг равны и доступен более высокий уровень, то книга получит этот уровень.
Чары с помощью зачарованных книг
Какие чары можно накладывать при помощи зачарованных книг? Для брони. С помощью зачарованных книг можно накладывать чары на те же предметы, которые могут быть зачарованы в столе зачаровывания, однако имеется возможность наложения чар более высокого уровня.
№ | Броня | Название | Что дает |
0 | Защита Protection |
Преобразует урон от атаки в урон брони. | |
1 | Огнеупорность Fire Protection |
Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. | |
2 | Невесомость Feather Falling |
Защита от падения | |
3 | Взрывоустойчивость Blast Protection |
Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. | |
4 | Защита от снарядов Projectile Protection |
Защита от стрел и огненных шаров | |
5 | Подводное дыхание Respiration |
Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. Позволяет лучше видеть под водой. | |
6 | Подводник Родство с водой Aqua Affinity |
Позволяет разрушать блоки под водой с той же скоростью, что и на суше. | |
7 | Шипы Thorns |
С некоторым шансом наносит урон атакующему. | |
8 | Подводная ходьба Покоритель глубин Depth Strider |
Увеличивает скорость ходьбы под водой. | |
9 | Ледяная Поступь Ходьба по воде Frost Walker |
Превращает воду в подмороженный лед и позволяет ходить по поверхности водоема. | |
34 | Прочность Unbreaking |
С некоторой долей вероятности прочность не уменьшится. | |
70 | Починка Mending |
Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони. |
В Майнкрафт 1.11 добавлены зачарованная книга с чарами "Проклятие связи", доспехи с которыми невозможно снять, а также с чарами "Проклятие исчезновения", доспехи с которыми не выпадают при смерти.
Уточним, что зачарованные книги могут использоваться для не зачаровываемых на столе зачаровывания предметов:
Зачаровать книгу (или найти уже зачарованную книгу в сокровищнице) и воспользоваться наковальней для переноса чар - это один из способов. Кроме того, можно зачаровать у жителей. Книги зачаровываются у библиотекаря, всё остальное - у священника.
Все чары
Речь идет о нумерации и названии всех чар в Майнкрафте. Что касается ID, то указание в таблице - в порядке возрастания и только для компьютеров (нумерация для Java и Bedrock Edition отличается).
АйДи | NID | Зачарование |
0 | protection | Защита |
1 | fire_protection | Огнеупорность |
2 | feather_falling | Невесомость |
3 | blast_protection | Взрывоустойчивость |
4 | projectile_protection | Защита от снарядов |
5 | respiration | Дыхание |
6 | aqua_affinity | Родство с водой (подводник) |
7 | thorns | Шипы |
8 | depth_strider | Глубинный шаг |
9 | frost_walker | Ледяная поступь (ходьба по воде) |
10 | binding_curse | Проклятие привязки |
16 | sharpness | Острота |
17 | smite | Небесная кара |
18 | bane_of_arthropods | Бич членистоногих |
19 | knockback | Отбрасывание |
20 | fire_aspect | Заговор огня |
21 | looting | Мародерство (добыча) |
22 | sweeping | Разящий клинок |
32 | efficiency | Эффективность |
33 | silk_touch | Шёлковое касание |
34 | unbreaking | Прочность |
35 | fortune | Удача |
48 | power | Сила |
49 | punch | Ударная волна |
50 | flame | Воспламенение |
51 | infinity | Бесконечность |
61 | luck_of_the_sea | Морская удача |
62 | lure | Приманка |
70 | mending | Починка |
71 | vanishing_curse | Проклятье утраты |
- | impaling | Пронзатель |
- | riptide | Тягун |
- | loyalty | Верность |
- | channeling | Громовержец |
- | binding_curse | Проклятие несъёмности |
Про доспехи
Поскольку настоящий материал посвящен зачарованным книгам для брони (в основном), то не лишним будет перечислить ее элементы. Данные по прочности и защите приведены для справки.
Броня | Защита | Прочность |
---|---|---|
Кожаный шлем | 56 | |
Золотой шлем | 78 | |
Кольчужный шлем | 166 | |
Железный шлем | 166 | |
Алмазный шлем | 364 | |
Кожаная куртка | 81 | |
Золотая кираса | 113 | |
Сделанные из любого материала.
Зашифрованный текст на кнопках не несёт никакого смысла и не связан с чарами, так как составляется из списка слов случайным образом. Однако уровень влияет на то, какие могут быть получены чары. Многие чары имеют несколько уровней, а также возможно получить несколько чар на одном предмете, и с повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного предмета. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.
Оптимальный вариант размещения книжных полок вокруг стола зачаровывания.
Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровать предмет, увеличивается при помещении книжных шкафов на расстоянии в один блок от стола зачаровывания. После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле:
Базовый уровень (base) = (1..8 + (b/2) + 0..b),
Уровень в верхнем слоте = max (base / 3, 1) Уровень в среднем слоте = (base × 2) / 3 + 1 Уровень в нижнем слоте = max (base , b × 2)
где b - число близлежащих книжных шкафов. Учитывается не более 15 шкафов, стоящих на уровне стола или на 1 блок выше с промежутком от стола в один блок (квадрат 5х5 со столом в центре), между столом и шкафами не должно быть никаких блоков (даже снега, факелов и т.п.), иначе соответствующие шкафы не будут использованы. Таким образом, если нужно что-то зачаровать, но уровня персонажа не хватает, при помощи факелов можно временно «выключить» шкафы и понизить уровень чар.
Возможные чары
Чары для брони
EIDИдентификационный номер эффекта (Effect Identification Number), используемый в команде /enchant. | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | |
Защита | Protection | Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты , голода и команды /kill) в урон брони. | IV | Смотрите статью Броня | Взаимно несовместимы. |
1 | |
Огнестойкость | Fire Protection | Защита от огня , лавы и огненных шаров ифритов . Уменьшает время горения игрока. | IV | ||
3 | |
Взрывоустойчивость | Blast Protection | Защита от взрывов . Уменьшает отдачу от взрывов. | IV | ||
4 | |
Снарядостойкость | Projectile Protection | Защита от снарядов (стрел и огненных шаров) | IV | ||
2 | |
Лёгкость | Feather falling | Защита от урона от падения | IV | Также работает при телепортации жемчугом Края . | |
5 | |
Дыхание | Respiration | Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья | III | +15 секунд ко времени дыхания под водой, +1 секунда ко времени между приступами удушья | |
6 | |
Родство с водой | Aqua Affinity | Увеличивает скорость работы под водой | I | ||
7 | |
Шипы | Thorns | С некоторым шансом наносит урон атакующему | III | Увеличивает шанс нанесения урона | Броня изнашивается быстрее в зависимости от переданного и полученного урона.
III уровень доступен только при совмещении двух вещей/вещи и книги с зачарованием Шипы II. |
Чары для оружия
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
16 | |
Острота | Sharpness | Дополнительный урон | V | + - урона | Дополнительный урон определяется случайным образом при каждом ударе. Взаимно несовместимы. |
17 | |
Небесная кара | Smite | Дополнительный урон зомби , свинозомби , скелетам , иссушителям и скелетам-иссушителям | V | + - урона | |
18 | |
Бич членистоногих | Bane of Arthropods | Дополнительный урон паукам , пещерным паукам и чешуйницам | V | + - урона | |
19 | |
Отбрасывание | Knockback | Отбрасывает мобов и игроков | II | Более сильное отбрасывание | Этот бонус не складывается с бонусом отбрасывания во время бега . |
20 | |
Аспект огня | Fire aspect | Поджигает цель | II | Увеличивается время горения | При убийстве животного вместо сырого мяса выпадет сразу жареное. |
21 | |
Мародёрство | Looting | Увеличивает добычу с мобов | III | +1 к верхней границе возможного лута | Также увеличивает шанс получения редкого дропа . |
48 | |
Сила | Power | Дополнительный урон | V | Множитель урона увеличивается на 0.25 | Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень), т.е. от 1.5 при Сила I до 2.5 при Сила V , последнее позволяет убить почти любого моба с одного выстрела (2.5 × 4.5 = 11.25 сердец). |
49 | |
Ударная волна | Punch | Отбрасывание цели | II | Отбрасывание увеличивается | |
50 | |
Воспламенение | Flame | Поджигает стрелы | I | Воспламеняет выпущенные стрелы, что поджигает цель при попадании. Горящие стрелы могут активировать ТНТ . | |
51 | |
Бесконечность | Infinity | Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. | I | Может быть полезным в сражении против дракона Края . Выпущенные стрелы нельзя поднять. |
Чары для инструментов
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
32 | |
Эффективность | Efficiency | Более быстрая добыча ресурсов | V | +50% к скорости добычи | Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой. |
33 | |
Шёлковое касание | Silk Touch | При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) из него выпадает он сам, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). | I | Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды , мицелий , траву , огромные грибы и лёд . Несовместимо с Удачей . | |
34 | |
Неразрушимость | Unbreaking | С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится | III | Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза. | |
35 | |
Удача | Fortune | Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов | III | I: 33% * 2 (на 33% больше) II: 25% * 2, 25% * 3 (на 75% больше) III: 20% * 2, 20% * 3, 20% * 4 (на 120% больше) |
Работает с неметаллическими рудами , светящимся камнем , высокой травой , пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами . Также увеличивает шанс выпадения кремня , до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием . |
Замечания
Механика наложения чар
Этап 1 - модификаторы уровня зачаровывания
От того, сколько очков опыта вы потратите на зачаровывание предмета, зависит результат процесса, то есть вид и уровень чар. До того, как начать выбрать набор чар, которые будут наложены на предмет, игра делает несколько вычислений для преобразования вложенных очков опыта в очки зачарования. Для начала базовые очки зачарования равны вложенным очкам опыта .
базовые очки зачарования = затраченные очки опыта |
Затем применяются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения , то есть вероятность выпадения значения из центра диапазона выше, чем вероятность получения граничных значений.
Первый модификатор - «зачаровываемость» предмета, которая зависит от материала и типа предмета. Для луков и книг зачаровываемость равна 1. Игра выбирает число между 0 и половиной табличного значения (на самом деле выполняется целочисленное деление на 4 и умножение на 2) и добавляет к нему единицу. Далее это число прибавляется к очкам зачарования.
Затем выбирается значение в диапазоне [0.85 ... 1.15 ] (снова используется треугольное распределение). Модифицированные очки зачарования умножаются на это число и округляются до ближайшего целого вниз (в результате очки зачарования могут быть увеличены или уменьшены на величину до 15%).
Этап 2 - поиск возможных чар
Окончательные очки зачарования используются для выбора возможных чар соответственно нижеприведённой таблице.
Чары брони | Уровень | ||||
---|---|---|---|---|---|
I | II | III | IV | V | |
Защита | 1 - 21 | 12 - 32 | 23 - 43 | 34 - 54 | - |
Огнестойкость | 10 - 22 | 18 - 30 | 26 - 38 | 34 - 46 | - |
Лёгкость | 5 - 15 | 11 - 21 | 17 - 27 | 23 - 33 | - |
Взрывоустойчивость | 5 - 17 | 13 - 25 | 21 - 33 | 29 - 41 | - |
Снарядостойкость | 3 - 18 | 9 - 24 | 15 - 30 | 21 - 36 | - |
Дыхание | 10 - 40 | 20 - 50 | 30 - 60 | - | |
Родство с водой | 1 - 41 | - | |||
Шипы | 10 - 60 | 30 - 80 | 50 - 100 | - | |
Чары оружия | Уровень | ||||
I | II | III | IV | V | |
Острота | 1 - 21 | 12 - 32 | 23 - 43 | 34 - 54 | 45 - 65 |
Небесная кара | 5 - 25 | 13 - 33 | 21 - 41 | 29 - 49 | 37 - 57 |
Бич членистоногих | 5 - 25 | 13 - 33 | 21 - 41 | 29 - 49 | 37 - 57 |
Отбрасывание | 5 - 55 | 25 - 75 | - | ||
Аспект огня | 10 - 60 | 30 - 80 | - | ||
Мародёрство | 15 - 65 | 24 - 74 | 33 - 83 | - | |
Сила | 1 - 16 | 11 - 26 | 21 - 36 | 31 - 46 | 41 - 56 |
Ударная волна | 12 - 37 | 32 - 57 | - | ||
Воспламенение | 20 - 50 | - | |||
Бесконечность | 20 - 50 | - | |||
Чары инструментов | Уровень | ||||
I | II | III | IV | V | |
Эффективность | 1 - 51 | 11 - 61 | 21 - 71 | 31 - 81 | 41 - 91 |
Шёлковое касание | 15 - 65 | - | |||
Неразрушимость | 5 - 55 | 13 - 63 | 21 - 71 | - | |
Удача | 15 - 65 | 24 - 74 | 33 - 83 | - |
Этап 3 - выбор чар из списка
Чтобы получить, например, «Защиту II», нужно в результате иметь такое количество окончательных очков зачарования, которое будет находиться в диапазоне 12-32, но и это не гарантирует наложение именно этого зачарования. Если окончательное число очков зачарования удовлетворяет нескольким диапазонам, то результат выбирается случайным образом из всех возможных чар, при этом чары с большим весом имеют больший шанс наложения.
Таблица «веса» чар:
Заклинания брони | Вес |
---|---|
Защита | 10 |
Огнестойкость | 5 |
Лёгкость | 5 |
Взрывоустойчивость | 2 |
Снарядостойкость | 5 |
Дыхание | 2 |
Родство с водой | 2 |
Заклинания меча | Вес |
Острота | 10 |
Небесная кара | 5 |
Бич членистоногих | 5 |
Отбрасывание | 5 |
Аспект огня | 2 |
Мародёрство | 2 |
Заклинания инструментов | Вес |
Эффективность | 10 |
Неразрушимость | 5 |
Удача | 2 |
Шёлковое касание | 1 |
Заклинания лука | Вес |
Сила | 10 |
Ударная волна | 2 |
Воспламенение | 2 |
Бесконечность | 1 |
Множественные чары
После выполнения наложения первого эффекта производится проверка на дальнейшее наложение чар (за исключением книг, которые получают только одно зачаровывание):
- Модифицированные очки зачарования делятся пополам. Это не влияет на список возможных чар, так как он уже был рассчитан во втором этапе.
- С вероятностью ((модифицированные очки зачарования + 1) / 50) наложение чар продолжается.
- Из списка доступных чар удаляются несовместимые.
- Из оставшихся чар случайным образом (как и ранее, на основе веса чар) выбирается зачаровывание и применяется к предмету.
- Алгоритм повторяется с пункта 1.
Несовместимые чары
Некоторые комбинации чар не могут быть получены на одном предмете. Эти правила применимы и для ремонта на наковальне .
- Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
- Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя Лёгкость реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
- Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом.
- Шёлковое касание и Удача конфликтуют друг с другом. На самом деле, даже если получить кирку с этой комбинацией при помощи модов или редакторов инвентаря, она не даст эффекта «бесконечных ресурсов» - Удача не будет работать на кирке с Шёлковым касанием и при добыче алмазной, красной и т.п. руд будут просто выпадать блоки, в нормальном количестве.
Справочные схемы
Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах с 1.3.1.
Вышеизложенные таблицы содержат технические значения из кода игры и малоприменимы на практике. Более реальные данные, на основе которых можно определить, на какой уровень нужно зачаровывать предметы, чтобы получить интересующие вас чары, можно найти (англ.) .
(англ.) есть калькулятор вероятностей, справочные таблицы, описание механизма зачаровывания и некоторые другие данные.
Заклинания
Заклинания составляются случайным образом. Из списка выбираются от трёх до четырёх слов, которые соединяются, образуя название заклинания. Названия случайны и не зависят от выбранного предмета, уровня или набора чар. Таким образом, заклинание - косметическая деталь, которая не играет никакой роли в механике и не сохраняется вместе с предметом, а только отображается в окне магического стола.
the elder scrolls klaatu berata niktu xyzzy bless curse light darkness fire air earth water hot dry cold wet ignite snuff embiggen twist shorten stretch fiddle destroy imbue galvanize enchant free limited range of towards inside sphere cube self other ball mental physical grow shrink demon elemental spirit animal creature beast humanoid undead fresh stale
Заклинания записаны на Стандартном Галактическом Алфавите , который является простым подстановочным шифром в серии игр Commander Keen . Если вы хотите быстро расшифровать заклинания, замените alternate.png в.minecraft\bin\minecraft.jar\font на default.png . Ключ шифра:
История
- Первая информация о столе зачаровывания появилась 30 сентября 2011, когда Нотч написал о нём в Твиттере.
- 1-ого октября 2011 Нотч разместил в Твиттере скриншот с окном зачаровывания, заклинания написаны на Стандартном галактическом алфавите . Первое заклинание можно расшифровать как «Well Played Internets You Are Good» (Хорошо сыграно, Интернеты, Ты Молодец ), второе как «These Names Will Be Random And Confusing» (Эти Имена Будут Случайными И Запутанными ), и третье «Each Spell Costs Experience Levels» (Каждое Заклинание Будет Стоить Уровней Опыта ). Стандартный галактический алфавит или SGA был создан Томом Холлом для игры Commander Keen .
- Джеб упомянул, что, возможно, будет добавлено заклинание, дающее бонус на урон «нежити», когда просил помочь с названием для заклинания. Его выбор остановился на названии «Smite».
- Зачаровывание появилось в Beta 1.9pre2 . Для получения высоких уровней не были нужны книжные шкафы. Многие чары еще не были добавлены.
- С версии Beta 1.9pre4 чары стоимостью выше пяти очков опыта недоступны, пока вы не поставите книжные шкафы неподалёку от магического стола. Количество шкафов увеличивает уровень доступных заклинаний. Стол, окружённый шестью шкафами на каждую сторону (с проходом в один блок), даёт доступ к заклинаниям 14-го уровня. Стол, окружённый тридцатью шкафами (два слоя, по пятнадцать каждый), даёт доступ к заклинаниям до 50-го уровня.
- С 12w05a для зачаровывания в творческом режиме опыт не требуется.
- С 12w06a золотые мечи и луки, выпавшие как редкий дроп, с небольшим шансом могут уже быть зачарованы.
- С 12w17a снова можно добывать лёд и стеклянные панели при помощи инструментов с Шёлковым касанием.
- В версии 12w22a (1.3.1) система зачаровывания была изменена, и теперь максимальный уровень заклинаний - 30-й. При этом некоторые чары высших уровней (например, Сила V для лука) стали недоступны.
- Также с версии 12w22a у священника в деревне NPC можно зачаровать инструменты за определённую цену в изумрудах.
- С 12w23a в мультиплеере видно сияние зачарованных инструментов и брони у других игроков.
- С 12w34b луки с Воспламенением могут активировать ТНТ .
- В 12w41a (1.4.2) была добавлена наковальня , на которой можно комбинировать чары нескольких предметов и повышать их уровень. Это вернуло возможность получения чар, недоступных с 1.3.1.
- C 12w49a (1.4.6) была добавлена возможность зачаровывать книги.
- В 12w50a (1.4.6) были добавлены чары «Шипы».
Факты
- Зачарованные предметы получают сияющее поле вокруг них. Редактирование glint.png в.minecraft\bin\minecraft.jar\misc может изменить цвет сияния.
- К слову, похожим свечением обладает золотое яблоко .
- Обычная починка зачарованного предмета уничтожает наложенные чары. Ковка на наковальне чары сохраняет, складывает и усиляет.
- Интересно, что три из возможных слов для заклинания это «the elder scrolls», возможно, это шутка над компанией Bethesda, которая подала на Mojang в суд за то, что находящаяся в разработке игра Scrolls нарушает авторское право Bethesd"ы на серию игр «The Elder Scrolls ».
- «Klaatu berata niktu» это искажение фразы «Klaatu barada nikto » из фильма «День, когда Земля остановилась». Эта фраза более известна из фильма «Армия Тьмы», а «xyzzy» это заклинание из игры «Colossal Cave Adventure» и использовалась в некоторых других играх как пасхалка или чит.
- Все инструменты, мечи и броня, зачарованные до Beta 1.9pre4 , будут зачарованы как «Лёгкость I».
- В 1.4.4 Pre-release была добавлена команда /enchant для наложения конкретных чар.