Детальный обзор Tesla Model S P85D. Технические основные характеристики

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – от 335 км до 460 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – от 370 до 500 км

Запас хода электрокара Tesla Model S – один из наибольших доступных на рынке электромобилей. АКБ на 70 кВт/ч- наименьший которым на сегодня оснащаются Model S. Такая батарея позволяет проехать около 370 км без подзарядки, тогда как наибольшим запасом хода – около 460 км – обладает модель 90D. Интересно, что полноприводные электромобили позволяют получить больший запас хода благодаря более эффективному распределению энергии через каждый из моторов.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрокар Tesla Model S даже в самых скромных 60-х версиях имеет достаточно большой аккумулятор (60 кВтч), который будет заряжаться от обычной розетки очень долго. К примеру, если взять розетку 220 В и с силой тока 16 А (3,5 кВт), то на полный заряд аккумулятора потребуется 20-30 часов – т.е. даже не день, а сутки! Обязательно учтите это, если собрались поехать за город или на дачу, где есть лишь обычные розетки: после длительного пробега Tesla Model S нужно ставить на зарядку сразу же; за ночь электрокар не успеет полностью зарядиться. За ночь получите 100-150 км хода.

В тоже время Tesla Model S оснащена мощным встроенным зарядным устройством (11 кВт или 22 кВт в зависимости от комплектации), что позволяет достаточно быстро заряжать электрокар от ускоренных станций зарядки 10-20 кВт, которые присутствуют в Украине уже в достаточном количестве (на некоторых заправках, у ресторанов и бизнес-центров и тд). К примеру, Tesla Model S 70 с базовым ЗУ на 11 кВт полностью зарядиться примерно за 6 часов; а если она оснащена опциональным ЗУ мощностью 22 кВт и найти мощную зарядную станцию, то это время сократится вдвое – около 3-х часов. Наиболее мощные версии Tesla Model S с зарядным устройством мощностью 22 кВт, позволит полностью заряжать АКБ за 4-5 часов.

Ремонт и ТО

Электрокар Tesla Model S построен с широким использованием деталей от Mercedes-Benz: некоторые узлы в подвеске, детали в салоне, пр. Поэтому мелкие ремонты и диагностику можно проводить у профильных специалистов по электрокарам или на СТО Mercedes (если необходимо заменить деталь от этой компании). Для полноценного ТО, сохранения гарантии, профессионального сложно ремонта лучше обращаться на официальный европейский сервис Tesla (Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды). Можно совместить отпуск с европейским турне и обслуживанием электрокара – для покупателей Tesla Model S это, пожалуй, не будет проблемой.

Отличия европейской и американской версий

Для получения максимальной ценности от Tesla рекомендуется приобретение европейской версии, так как только в ней будут доступны:

  • 3G соединение
  • Навигация
  • Зарядка от ускоренных и быстрых зарядок
  • Близость гарантийных сервис центров

Приобретая же Tesla Model S со штатов владелец электромобиля будет ограничен в скорости зарядки, не сможет использовать ускоренные зарядки на 3 фазы, а также быстрые зарядки сети Supercharger. Внешне их можно различить по передней и задней оптике, американские Tesla традиционно оснащены поворотами красного цвета.

Диковинкой на дорогах России можно назвать электроавтомобиль Tesla Model S.

Пока его достоинства в полной мере оценить смогли американцы и европейцы, а также норвежцы, где авто признали самым популярным в первом полугодии минувшего года. В РФ пока нет ни представительства Тесла, ни электрозаправок, поэтому знакомы с этим стильным электрокаром только истинные любители футуристических авто, которых не пугают ни стоимость, ни таможенные пошлины. А, если серьезно, то в России пока только три таких автомобиля, причем, все три находятся в Москве. За ним гоняются журналисты, и с удивлением смотря люди на улицах, потому, что авто не совсем шумит, хотя должен!

Самый продаваемый в США и Норвегии седан Tesla Model S P85D самый безопасный, за всю историю автомобилей.

Чем же так поражает этот электрокар? Прежде всего, внешний вид. Утонченные черты чем-то напоминают Мазератти и Ягуара, интенсивность обдува, меняющаяся с помощью регулирования угла наклона люка, уникальные диски колес, вполне удобные сиденья, правда, задние не имеют подлокотников, зато оборудованы подголовниками. Хэтчбек 5-дверный называют айфоном в мире автомобилей и самым стильным авто. К тому же, он самый безопасный автомобиль за всю историю. Достигли разработчики этого тем, что расположили очень низко достаточно тяжелую литиевую батарею . Ее вес составляет тонну с небольшим, при весе всего автомобиля около двух тонн . Это делает машину устойчивой на дорогах, значит, безопасной. Пропорции автомобиля, как и аэродинамика, просто идеальны. Все пять тестов сдал автомобиль на «5» звезд.

Но, совсем фантастическое зрелище открывается, когда попадаешь внутрь: монитор вертикального расположения с диагональю 17 дюймов. Компании Мерседес и Тайота выделяют средства, чтобы новые технологии обкатывались на этом авто для того, чтобы потом использовались при создании электромобилей и гибридов. Есть и второй дисплей, чуть меньшего размера.

Один из них предоставляет информацию о заряде батареи, текущем состоянии машины, а также камера заднего вида, которая работает всегда, показывает, что происходит сзади. Второй (меньший), который расположен в центре приборной панели, предназначен для управления и регулирования электроникой.

Регулируются из салона: подвеска (от минимальной до максимальной), усилие на рулевом колесе, регенерация (накат или рекуперация), режим автомат (медленной движение вперед), закрывание и открывание дверей, свет, блокировка дверей. Если пульт синхронизирован, то и ворота откроются из салона.

Кроме всего перечисленного, на экране можно задавать величину желаемой зарядки батареи, на которую компания дает гарантию на восемь лет, после чего бесплатно производит замену. Можно через айфон ее «заставить» заряжаться с определенного времени. Если использовать ночной режим (ночной тариф со скидкой), можно получить значительную экономию. Хотя владельцы такого класса авто, не слишком беспокоятся о лишней тысяче долларов.

Также, при покрытии местности wi-fi имеется доступ в Интернет и сотовой связи. Удивляет то, что сидя в машине, ощущаешь себя как в минивене – удобно и комфортно. Бардачок небольшой, но тоже открывающийся электроникой. В глаза бросается: в отличие от 99% 4-х дверных авто – дверь передняя сверхширокая (стойки не попадает в поле зрения).

Несмотря на уникальность, можно найти, пусть и мелкие, но недостатки: на центральной консоли два подстаканника, но она не открывается; нет сеток на передних сиденьях, а так же, как говорилось уже, отсутствует подлокотник на заднем сиденье.

Автомобиль может быть укомплектован третьим рядом сидения для детей или животных. Правда, ехать им придется спиной вперед. Еще стоит отметить, что из-за отсутствия деталей сзади и снизу, почти втрое увеличена зона сминаемости электромобиля. Передача у него одна — вперед/назад. Заводится этот чудо автомобиль, которому нет равных, нажатии ем на газ.

Багажники Tesla Model S

Багажников у Теслы два – передний и задний. Открываются они с помощью футуристического сервер привода (брелка), чем-то напоминающим поршевский. А вот по размеру багажники будут побольше, чем у Порше. Вместе они дают объем более 850 литров .

Кузов автомобиля

Кузов выполнен из алюминия, поэтому не только легкий, но еще и устойчивый к коррозии. Здесь нет решетки радиатора, поскольку нет и его самого. Ручек на боковых дверях тоже нет (они выдвигаются при приближении человека), как нет и отверстий для ключа.

Технические основные характеристики

Мощность двигателя более 400 л.с. На одной зарядке он может проехать, согласно заявленным данным, до 400 км. Конечно, величина эта будет несколько ниже, если производится обогрев салона, на который тоже требуется электроэнергия. К слову, чтобы салон прогреть понадобятся считанные секунды. Привод задний, имеется возможность регулировать, каким током заряжать машину. От обычной розетки заряжается она 30 часов (в Штатах еще дольше), а со специальным зарядным устройством – 4,5 часа. Сервисных центров у нас нет, но они имеются в Германии и Норвегии. Хотя ломаться в машине нечему, поэтому вряд ли они вообще понадобятся. Батарея литий-ионная также надежна, тем более, что везде стоят мощные предохранители.

Сколько стоит и как купить?

Для российских граждан – электроавтомомбтиль будет стоить от 7 300 000 руб. (цена машины, логистика, растаможка). Предзаказ уже можно сделать на сайте http://moscowteslaclub.ru и главное пользоватья электрозаправками можно будет бесплатно.

Пятидверный электромобиль премиум-класса Tesla Model S справил официальную премьеру осенью 2009 года на автомобильных смотринах во Франкфурте, правда, лишь в качестве прототипа, но впервые был продемонстрирован общественности еще в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Серийное производство машины стартовало в первой половине 2012 года, а уже в июне начались ее отгрузки первым клиентам.

В 2014 году американцы модернизировали «эску», добавив несколько полноприводных версий, увеличив мощность моторов и внедрив новый интерфейс мультимедийного комплекса.

Выглядит Tesla Model S красиво и выразительно, а в потоке угадывается безошибочно, хотя с некоторых ракурсов она напоминает другие машины. Нарочито агрессивный передок со злобным взглядом ксеноновой оптики, длинный и стремительный силуэт с активно ниспадающей линией крыши, «мускулистыми» арками колес и выдвигающимися дверными ручками, мощная корма с красивыми светодиодными фонарями и массивным бампером – внешне электрокар полностью соответствует своему премиальному статусу. И при этом он ничем не уступает именитым конкурентам с обычными двигателями.

Очередное обновление электрический лифтбэк пережил в апреле 2016 года, и на этот раз основные изменения пришлись на оформление экстерьера – внешность пятидверки подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3.
Ощутимей всего преобразился передок машины – с него исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, уступившая место тонкой планке с логотипом марки, а вместо би-ксеноновой оптики появилась светодиодная. С других же ракурсов «американец» полностью сохранил свои очертания.

По своим габаритным размерам «эска» относится к европейскому классу «E»: её длина укладывается в 4976 мм, ширина – в 1963 мм, высота – в 1435 мм, а колесная база – в 2959 мм. Дорожный просвет электромобиля составляет 152 мм, однако при установке опциональной пневмоподвески его величина варьируется от 119 до 192 мм.

Внутреннее убранство Tesla Model S вызывает настоящий восторг, ведь построено оно вокруг 17-дюймовой интерактивной консоли, обосновавшейся по центру передней панели, которая заведует всеми основными функциями автомобиля. Данное решение позволило отказаться от россыпи кнопок, оставив на торпедо лишь пару классических тумблеров – открывание бардачка и включение «аварийки». Приборка представлена еще одним цветным экраном, только менее крупным, а наиболее приземленно выглядит классический многофункциональный «штурвал», по-спортивному усеченный в нижней части. Интерьер электрокара скроен премиальными материалами, объединяющими кожу, алюминий и дерево.

Спереди в калифорнийской «эске» установлены удобные и податливые кресла с отлично развитым боковым подпором и достаточным набором электрорегулировок. Задние места в машине менее гостеприимные – у дивана плоская подушка и бесформенные спинки, а покатая крыша давит на головы рослых пассажиров.

В результате рестайлинга 2016 года салон машины в плане дизайна остался прежним, однако обзавелся новыми материалами и вариантами отделки.

С практичностью у Tesla Model S полный порядок: при пятиместной компоновке объем грузового отсека составляет 745 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.

Дополнительный багажник есть и в передней части электромобиля, но его вместительность куда скромнее – 150 литров.

Технические характеристики. «Начинка» является главной «изюминкой» «эски», ведь в движение машина приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока, отдача которого зависит от модификации, сочетающимся с одноступенчатым редуктором и комплектом литий-ионных аккумуляторов в количестве от 5040 до 7104 штук.

  • 60 установлен 306-сильный электрический двигатель, выдающий 430 Нм крутящего момента во всем диапазоне, который обеспечивает автомобилю разгон до первой «сотни» по истечению 5.5 секунд и 210 км/ч максимальной скорости. Батареи емкостью 60 кВт/час позволяют ему преодолевать на одной зарядке до 375 км пути.
  • Для модификации с индексом «75 » предусмотрена силовая установка мощностью 320 «лошадок», отдача которой насчитывает 440 Нм пиковой тяги, питающаяся от аккумуляторов на 75 кВт/час. На стартовое ускорение до 100 км/ч у такого электрокара уходит 5.5 секунды, его «максимум» ограничен на уровне 230 км/ч, а «дальнобойность» немногим переваливает за 400 км.
  • Под кузовом Tesla Model S 60D скрывается уже два электромотора суммарной мощностью 328 лошадиных сил (525 Нм вращающего момента), делающих лифтбек полноприводным. Данная версия разменивает первую «сотню» через 5.2 секунды, пиково разгоняясь до 210 км/ч, а на «одном баке» способна покрыть как минимум 351 км благодаря батареям объемом 60 кВт/час.
  • «Эска» с маркировкой «75D » имеет в своем арсенале пару электродвигателей, совместно генерирующих 333 «кобылы» и 525 Нм крутящей тяги. Такие характеристики делают «зеленую» машину настоящим спорткаром: до первой «сотни» она «выстреливает» спустя 5.2 секунды, а набор скорости прекращает лишь при достижении 230 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 75 кВт/час обеспечивают пятидверке приличную дальность хода – 417 км.
  • Следующий по иерархии вариант Tesla Model S 90D оснащен двумя электрическими агрегатами, совокупный потенциал которых насчитывает 422 «скакуна» и 660 Нм доступного момента. На покорение второй «сотни» электромобиль устремляется через 4.4 секунды и максимально набирает 249 км/ч. Благодаря батареям на 90 кВт/час, машина преодолевает на «полном баке» 473 км пути.
  • Версия с названием «100D » приводится в движение передним и задними электромоторами, которые вкупе выдают 512 «коней» и 967 Нм крутящего потенциала. Первая «сотня» такой пятидверке покоряется за 3.3 секунды, а «максималка» не превышает 250 км/ч. Батареи на 100 кВт/час обеспечивают ей «дальнобойность» в 430 км.
  • «Топовое» решение Tesla Model S P100D оснащается двумя силовыми установками: задний электромотор развивает 503 лошадиных силы, а передний – 259 «кобыл» (суммарная отдача – 762 «коня» и 967 Нм пиковой тяги). Такие характеристики «катапультируют» машину с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд и позволяют ей разгоняться до 250 км/ч. На полностью заряженных батареях емкостью 100 кВт/ч электрокар покрывает порядка 613 км пробега.

Для предельной зарядки литий-ионных аккумуляторов Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов в зависимости от модификации. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, а на специальных станциях Supercharger (в России таких не найдешь) – до 75 минут.

Калифорнийский электромобиль построен вокруг плоского хранилища из «крылатого металла» для элементов питания, к которому присоединены алюминиевые подрамники и кузов. В снаряженном состоянии «эска» весит от 1961 до 2239 кг, а масса у нее распределяется по осям в соотношении 48:52 (у полноприводной P85D – 50:50).

«По кругу» на машине установлено независимое шасси: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная компоновка. Опционально для нее доступна пневматическая подвеска.
На всех колесах Model S применены дисковые тормоза (диаметром 355 мм на передних и 365 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами Brembo и ABS, а ее рулевая система выражена реечным механизмом с электрическим усилителем.

Комплектации и цены. В России Tesla Model S официально не продается, однако на «вторичном рынке» приобрести такой электрокар можно по цене от 4,5 миллионов рублей. В Германии машину можно приобрести по цене от 57 930 евро (~3.68 млн. рублей по текущему курсу), однако с учетом налогов ее стоимость возрастает до 69 020 евро (~4.39 млн. рублей).
Стандартно «американец» укомплектован восемью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, 17-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, цифровой панелью приборов, электропакетом, ABS, ESP, двухзонной климатической установкой, заводской аудиосистемой, светодиодными задними фонарями и многим другим оборудованием.

Впервые электрические модели стали собирать ещё в конце 19-го века, однако такие машины долгое время не могли снискать себе популярность. Их основным недостатком, как известно, считается небольшой запас хода.

И только сравнительно недавно его удалось значительно повысить, а потому число поклонников таких транспортных средств за несколько последних лет заметно увеличилось. В этом плане настоящей революцией отметилась компания Tesla . Ведь не зря она носит имя выдающегося сербского учёного и изобретателя Никола Тесла, а её конёк – новейшие технологии.

В 2008-м году на свет появился открытый Tesla Roadster, который на одной полной зарядке способен преодолеть более 320-ти километров. Через пять лет (в 2013-м году) компанию ему составил лифтбэк Model S, чей запас хода без подзарядки увеличился до 425-ти километров, а теперь этот лифтбэк подвергся лёгкому рестайлингу и получил флагманскую версию с индексом P85D.

Если говорить о внешности Tesla Model S, то она практически не была затронута. Автомобиль всё так же привлекает внимание элегантным экстерьером, издалека его даже можно спутать с .

У лифтбэка удлинённый клинообразный силуэт с арковидной формой крыши, напоминающей купе. Во внешности машины господствуют изящные мягкие линии.

Крупная решётка фальшрадиатора – это сугубо декоративная деталь кузова, поскольку электродвигателю не требуется воздуха в большом объёме. Как передние фары, так и задние фонари выполнены светодиодными. На корме красуются небольшой спойлер и покрытый хромом молдинг.

Визуально флагманская версия Tesla Model S P85D 2015-го модельного года отличается от обычного лифтбэка легкосплавными колёсными дисками диаметром 21 дюйм.

Машина большая – длина её кузова достигает 497,6 сантиметра, а длина колёсной базы упирается в отметку 295,9 сантиметра. Кроме того, автомобиль очень широкий – 196,3 сантиметра, а вот его высота не превышает 143,5 сантиметра.

Лифтбэк выглядит очень стремительно, у него превосходная аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления составляет всего около 0,24 Сх. Стоит отметить, что масса электромобиля в снаряжённом состоянии увеличилась до 2239-ти килограмм.

Но зато у него слишком крепкая конструкция кузова, он без особых проблем прошёл серию краш-тестов на скорости 80 километров в час, а не на 64-х, как положено по нормам безопасности EuroNCAP.

Доступ в салон Tesla Model S P85D 2015 происходит довольно интересным образом. Ручки дверей утоплены, однако при подходе водителя к машине они распознают ключ в его кармане и «выезжают» автоматически.

В салоне автомобиля во всей красе показан триумф новейших технологий. Потолок полностью прозрачный, из-за чего здесь всегда много света. В оформлении салона инженеры использовали экологически чистую натуральную кожу, которую не подвергали обработке ядовитыми химикатами, а также пластик, прошедший вторичную переработку.

Руль с тремя спицами выполнен в спортивном духе, его обод сделан плоским в нижней части, а в области хвата рук имеются удобные наплывы. Традиционную панель приборов заменяет цветной дисплей, на котором отображаются данные спидометра, датчика заряда аккумуляторов и показания бортового компьютера.

Ещё один громадный экран с диагональю 17 дюймов расположился на центральной консоли, которая, кстати, слегка развёрнута в водительскую сторону.

По-сути, это интегрированный планшет с цветным сенсорным дисплеем, заменяющий собой блоки управления климатической установкой и музыкальной системой. Также на него выводятся данные навигационной системы. Предлагается и выход в интернет.

Сиденья переднего ряда в Tesla Model S P85D 2015 большие и удобные. Как и колонка руля, они оборудованы электрическими регулировками с функцией запоминания настроек уже в начальном варианте оснащения. Кроме того, в наличии и функция подогрева сидений.

Посадка весьма низкая, а кормовая часть приподнятая, поэтому предложенная автопроизводителем камера заднего вида будет очень кстати.

Что касается заднего ряда сидений, то места в ногах там вполне достаточно, как и пространства над головами. Салон электромобиля весьма широкий, а потому три взрослых пассажира разместятся на заднем диване без какого-либо дискомфорта.

Более того, за дополнительную плату предлагаются ещё два сиденья, которые можно установить в багажном отсеке лифтбэка, развернув их 180 градусов. Однако предназначены эти кресла для детей или пассажиров небольшого роста.

Отметим, что даже в семиместной модификации в багажный отсек Tesla Model S P85D 2015 можно будет втиснуть около 150-ти литров поклажи. В стандартной пятиместной компоновке салона ёмкость багажного отделения составляет солидные 745 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда увеличивается до 1645-ти литров.

Кстати, от багажника в передней части электромобиля решили отказаться. А для двери багажника в качестве опции доступен электропривод.

У лифтбэка довольно богатое базовое оснащение, в наличии двухзонная климатическая установка, электропакет, система бесключевого доступа в салон, датчик дождя, круиз-контроль, музыкальная система мощностью 200 Вт с CD-магнитолой, поддержка Bluetooth, датчик давления в шинах, стабилизационная система, а также восемь подушек безопасности, из которых две передние для колен.

Из дополнительных опций предлагаются камеры для кругового обзора и более мощная 580-ваттная музыкальная система.

Основное отличие рестайлингового лифтбека Tesla Model S 2015 – это наличие сразу двух электрических двигателей. Дополнительный электромотор расположили в передней части машины (он установлен на месте исчезнувшего переднего багажника).

Его мощность в модификации P85D достигает 221-й лошадиной силы, а двигатель в задней части выдаёт 470 сил. То есть, в сумме отдача двух электромоторов составляет 691 лошадиную силу, а это весьма приличный показатель.

Пиковый крутящий момент также достигает солидной отметки в 930 Ньютонов на метр и доступен уже с малых оборотов. А потому к недостатку тяги претензии вряд ли возникнут. Электромобилю не требуется классической многоступенчатой коробки передач – хватает и одноступенчатой трансмиссии.

Электрические двигатели практически бесшумные, их работу «выдают» только показания на панели приборов. Динамические характеристики лифтбека Tesla Model S P85D 2015 не уступают показателям спорткаров с двигателями внутреннего сгорания. Электромобиль разгоняется с нуля до 100 км/час всего за 3,2 секунды.

При этом уверенное плавное ускорение длится где-то до 160-ти км/час. А 400 метров с места машина проезжает за 11,8 секунды. Кроме того, автопроизводитель увеличил максимальную скорость своего лифтбека до 250-ти километров в час.

Отметим, что второй электродвигатель в качестве дополнительной опции предлагается и в других версиях машины, только мощности он выдаёт чуть меньше – 188 лошадиных сил.

Добавим, что каждый из этих электродвигателей предназначен для разных осей. То есть, получается, что модель оснащена своего рода системой полного привода. В итоге, такой лифтбек не просто быстрее, но ещё и имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Как уже было сказано выше, инженеры не оставили без внимания и дальность хода автомобиля. В этом плане модель и прежде могла похвастаться рекордными показателями, а сейчас результаты ещё улучшились.

Так, лифтбек Tesla Model S P85D 2015 с блоком литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 85 кВт/час способен проехать на одной полной зарядке примерно 440 километров, а более доступный вариант с батареями на 60 кВт/час теперь может преодолевать до 360-ти километров.

Для зарядки аккумуляторов подойдёт сеть на 110, 220 и 480 вольт, при этом в третьем случае на зарядку понадобится всего около 45-ти минут времени. Принимая во внимание цены на электроэнергию в Соединённых Штатах и Европе, можно сказать, что затраты на зарядку батарей будут соответствовать затратам на традиционное топливо при расходе около 2,5 литра на 100 километров пробега.

Для любителей длительных путешествий компания по всему миру налаживает собственную сеть зарядочных станций. Сейчас уже их количество в разных регионах мира насчитывает почти три сотни. Стоит отметить, что навигационная система указывает расположение таких зарядочных станций на своих картах.

К тому же, аккумуляторы установлены в Tesla Model S P85D 2015 так, что в случае необходимости их можно заменить примерно за три минуты. Это говорит о том, что в недалёком будущем можно будет просто менять «пустые» батареи на заряженные и не прерывать поездку на продолжительное время.

Аккумуляторы располагаются на днище под салоном и снижают центр тяжести, а это, в свою очередь, улучшает управляемость электромобиля. Тяжёлый и крупный Tesla Model S P85D 2015 обладает на удивление хорошей маневренностью. В поворотах он послушен и практически не даёт кренов.

Рулевое управление лифтбека слишком лёгкое и не отличается большой информативностью, чему виной установленный электроусилитель. Однако курсовая устойчивость у электрической машины на хорошем уровне. Модель получила пневматическую подвеску, а потому езда даже с дисками диаметром 21 дюйм вполне комфортная и не очень жёсткая.

Стандартная высота дорожного просвета у автомобиля составляет 12,1 сантиметра, но на высоких скоростях клиренс снижается на 1,8 сантиметра (до 10,3см), а в случае необходимости может наоборот приподниматься на 3,1 сантиметра (до 15,2 см).

Лифтбек Tesla Model S P85D 2015 получил на всех колёсах дисковые вентилируемые тормозные механизмы от Brembo. Диаметр передних дисков составляет 40,5 см, задних – 38 см. Кроме того, автомобиль оснащен системой рекуперации тормозной энергии. Чтобы полностью остановиться со скорости в 100 км/час, машине необходим 34,5-метровый участок дороги.

И в завершение нашего обзора расскажем о ценах. Лифтбек Tesla Model S 2015 в базовой комплектации на североамериканском рынке стоит не менее 60 000 долларов, а наиболее дорогая версия P85D оценена как минимум в 105 тысяч долларов.

И хотя автомобиль не назовёшь дешёвым, заявок на него уже предостаточно. Это один из наиболее удачных электромобилей во всем мире, и компания уже реализовала порядка 50-ти тысяч экземпляров.

Tesla Motors не перестает удивлять автомобильный мир новинками, расширяя модельные ряды электрокаров, выпущенных концерном ранее. На этот раз речь идет о нескольких обновлениях моделей, упомянутых Маском в феврале прошлого года. В частности, полноприводных модификации S-ки — 60D, 85D и P85D.Ранее, самым быстрым серийным электромобилем в заездах на четверть мили являлся версии P85. Новая комплектация Tesla Model S P85D обгоняет предшественницу на полсекунды, показывая результат в 11,8с.

Полного привода инженеры Теслы добились установкой системы DualMotor, что значит «два электродвигателя – на обе оси авто» (вот откуда эта загадочная буква D в названии новинок). Причем, в случае самой быстрой вариации модели S распределение тяги на оси выглядит очень интересно и продуманно: мотор в 224 лошадиные силы и 331Нм крутящего момента на передние колеса и 476 л.с. и 600 Нм — на задние. Это значит, что суммарная мощность P85D равна 700л.с. , а крутящий — 931Нм, в то время как у предшественника performance-версии, соответственно, – 412 л.с. и 600Нм. нервно курит в сторонке…
Компания заявляет, что новый Tesla Model S P85D разгоняется до сотни за 3,2 сек., что являет собой очень конкурентный результат даже для спорткаров с бензиновыми моторами. Максимальная скорость выросла с 209 (P85) до 249 км/ч (P85D).

Технические характеристики Tesla Model S P85D

Помимо полного привода, в новые модификации модельного ряда модели S добавилось несколько топовых систем безопасного вождения. Машину оборудовали «умной» передней камерой и ультразвуковыми датчиками, которые, бесспорно, помогают водителю удержать авто на дороге. Так же, следует отметить реализацию фишки «stopandgo» , что полностью останавливает электрокар перед ставшим спереди авто.

Говоря о двух других версиях (60D и 85D), стоит отметить, что обе машины оборудованными одинаковыми моторами, мощностью в 380 лошадок (по 190 на ось) и крутящим моментом в 490Нм. Отличает эти две новинки только электронная начинка и вес — 2085 и 2188 кг соответственно.

Емкости аккумуляторных батарей, указанные в паспортных данных, остались прежними. По словам инженеров Tesla Motors, полноприводные модели смогут проехать большее расстояние. Такое явление они пояснили более объемным восстановлением энергии в АКБ при торможении, за счет электромотора на передней оси.

Цена производителя на P85D составляет чуть больше 120 тыс. $. За эти деньги в электрокаре появилось много удобных опций:

  • автопилот
  • электрозеркала
  • пневматическая подвеска
  • бесключевой доступ
  • электропривод багажной двери
  • адаптивные сиденья
  • много других приятных мелочей.

Если речь идет о цене на models 60D и 85D, новые версии будут дороже всего на 4 тыс. $, в сравнении с заднеприводными. Это был детальный обзор Tesla Model S P85D, где мы постарались уделить внимание всем особенностям нового мощного электрокара от Tesla Motors.