Don't Starve Together: вводный гайд. Don't Starve Together – песочница с готической графикой На какие ещё DLC обратить внимание фанату Don"t Starve

«Don"t Starve Together» – это кооперативная версия обаятельной песочницы с мультяшной и немного готической графикой.

Видео игры Don"t Starve Together

Забудьте о строительстве дворцов и мирных посиделках за чаем в ночное время. Тут голод – серьезная угроза для жизни, а монстры не очень-то хотят попасть персонажам на обед.

Особенности игры

Цель «Don"t Starve» – пережить как можно больше дней. Мешать в этом будет голод, мобы и ночной монстр, вырубающий персонажа с пары ударов, но боящийся света.

Смерть окончательная, если не использовать портал или машину воскрешения.

В кооперативе:

  1. Еды стало еще меньше .
  2. Мобы агрессивнее .
  3. Мир больше .

В остальном же игра почти не отличается от классической версии, и это здорово!

Необычные персонажи

Главный герой одиночной версии – ученый Уилсон, единственный кроме паука Веббера способный отрастить бороду для холодной зимы. Остальных персонажей приходилось разблокировать, проходя режим приключения.

Тут же они доступны сразу:

  • Девчонка Уиллоу , обожающая стоять в огне.
  • Силач Вольфганг , боящийся темноты.
  • Робот WX-78 , жующий несвежие продукты.
  • Дровосек Вуди , превращающийся в бобра.

Думаете, странные герои? Это вы еще мобов не видели!

Суть геймплея

У персонажа три параметра: здоровье, голод и рассудок. Первый – самый главный, при его падении до нуля герой погибает, и иногда для этого достаточно пары ударов сильного моба.

Знания персонажей «Don"t Starve» недалеко ушли от первобытных предков: они умеют делать броню из травы, бегают с палками и топориками, а вершиной изобретений считают пыхтящую «научную машину».

Меняются погодные условия и времена года:

  • Под дождем предметы в рюкзаке намокают и персонаж мерзнет.
  • Попадание молнии в мокрое дерево приводит к выгоранию целой поляны.
  • Зимой лучше нарядиться в теплую шапку и отпустить бороду.

Мир разнообразен и немного безумен. Тут бегает живой рюкзак Честер. Яйца высиживает огромная птица..., а нет, это мохнатый глаз на ножках.

Миролюбивые свинки с радостью полакомятся грибом, чтобы предоставить навоз для удобрения.

Приготовьтесь выживать!

У игры существует активное сообщество и немаленькая википедия, куда придется обратиться не один раз:

  • Почему зеленый гриб обязательно нужно жарить ?
  • Чем опасен буйвол с красной попой ?
  • Как вернуть рассудок в норму и перестать видеть галлюцинации?
  • Куда укрыться от метеоритного дождя ?

Играть? Обязательно!

Отличная двухмерная картинка, огромный мир с интересными событиями и хардкорное выживание – «Don"t Starve Together» получился даже лучше предшественника.

Соберите друзей и попробуйте не умереть с голода. И самое главное: не трогайте голодных пингвинов!

  • Теперь можно играть группами, самостоятельно выбирая режим – сотрудничество или соперничество. Похищайте чужие ресурсы или же делитесь всем, что имеете;
  • Все персонажи разблокированы – не нужно выполнять определенные требования или проводить в игре часы, чтобы получить к ним доступ;
  • Новый страшный катаклизм – метеоритный дождь – от которого невозможно скрыться и быть в полной безопасности;
  • Десятки совершенно новых предметов, нужных для взаимодействия между игроками;
  • Возможность приручить животных, например, бифало, чтобы использовать их для езды и сражений.

Геймплей и мультиплеер

Главным новшеством в Don"t Starve Together стал именно мультиплеер. Ведь карты в игре просто огромны. На то, чтобы изучить их в одиночку, уходят многие часы. Но если играть компанией, то размер вполне оправдан. Можно играть каждый сам за себя, создать несколько конкурирующих групп или же заключить надежный союз, помогая друг другу во всем, щедро делясь имеющимися ресурсами.

Кроме этого появилось множество других новшеств. К примеру, теперь можно приручить бифало – огромных похожих на бизонов животных. Надев на него седло, герой может быстро путешествовать по карте, а при необходимости – сражаться с опасным противником верхом, нанося больший урон и теряя меньше здоровья. Соответственно появились и различные приспособления для ухода. Например, если вы хотите снять с бифало седло, чтобы переставить его на другого, вам понадобится специальный седельный крюк. Планируете оставить одомашненное животное в одиночестве, но опасаетесь, что за время вашего отсутствия оно умрет с голоду? Смастерите солевой лизунец – он обеспечит вашего питомца едой на многие дни.

Выживание

А вот выиграть по-прежнему невозможно. Главная же цель – продержаться как можно дольше. Сделать это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Конечно, на первых порах можно избегать опасных участков и животных, собирать ягоды, морковку, ловить кроликов. Но вечно это продолжаться не будет. Зимой добыть еду гораздо сложнее, а значит, нужно своевременно создать достаточные запасы. Для этого понадобятся многочисленные грядки и множество других ценных ресурсов. Например, без одежды зимой герой быстро замерзнет, а вот летом может скончаться от теплового удара, если не позаботится о солнечном зонтике.

Из-за уймы низкокачественных «выживальных» поделок слово «survival» стало стойко ассоциироваться у меня с чем-то неприятным – разыскать в этом болоте что-то приличное так же нелегко, как найти жемчужину в куче навоза. оказалась как раз такой жемчужиной, несмотря на все свои проблемы. Со временем выпустила дополнение , изрядно расширившее богатую на неожиданности игровую вселенную. А теперь дело дошло и до мультиплеера.

Голодные игры

В общем-то, оригинальная и без того затягивала не на шутку. Вокруг странный, чужой и опасный мир, с собой почти ничего, хочется есть, потихоньку едет «крыша», по ночам во тьме бродит что-то кровожадное… Превратить оборванного дикаря в освоившегося поселенца было непросто, тем более что нам регулярно подкидывали новые сложности: с непривычки даже банальное наступление зимы запросто могло стать катастрофой, я уж не говорю о нападении разных тварей или экспедициях в неисследованные районы.

Правда, спустя 15-20 часов недостатки все же бросались в глаза. Чудовищно раздутое меню «крафта» предлагало гору малополезных вещей, которые никак не оправдывали возни с добычей ингредиентов. Примитивная и неудобная боевая система успешно портила все впечатление от стычек и частенько приводила к неприятностям на пустом месте. Но сильнее всего мешал бешеный темп – десятиминутные сутки вынуждали все время нестись куда-нибудь сломя голову, чтобы успеть раздобыть еду и материалы, смастерить необходимое барахло, сходить на разведку в незнакомую местность…

«Кооперативом» не исчерпывается – разработчики позволили игрокам не только дружить, но и сражаться. К сожалению, воевать в реалиях попросту неинтересно – в открытом бою все равно победит тот, кто быстрее сделал хорошее оружие, а использовать какие-то хитрые тактики механика не позволяет. Зато совместное покорение дикой природы непременно доставит удовольствие.

* * *

Вместе и голодать веселее!

Ещё раз - эта игра вышла за несколько месяцев до того, как случился бум ориентированных на выживание проектов с процедурно генерируемым миром. В связи с чем Don"t Starve была хороша не только отличной визуальной стилистикой и аутентичным звуком, но и действительно оригинальным игровым процессом.

Don"t Starve Together - удовольствие по сети

В 2014 году разработчики поняли, что их концепт выходит за пределы однопользовательского опыта, и представили бесплатное мультиплеерное дополнение. Вы могли заплатить за ранний доступ к бета-версии, но Don"t Starve Together была бесплатно обещана всем владельцам оригинала.

Don"t Starve Together по сути новая игра. Да, она многое заимствует у Don"t Starve , но вместе с тем содержит нововведения, которые могли быть реализованы только во многопользовательской части. Сейчас вы в этом убедитесь.

На выбор доступно три режима. «Выживание» (Survival) - это основной режим. На сервере играет несколько игроков. Когда кто-то из них погибает, то становится призраком, который высасывает рассудок живых персонажей на протяжении ограниченного времени. Если все игроки погибают, и никто не успевает возродиться до истечения таймера, мир сбрасывается (то есть приходится начинать всё заново).

«Бесконечный» (Endless) не такой хардкорный режим. В нём мир не сбрасывается, а умершие игроки могут воспользоваться порталом для возрождения. Третий режим «Пустыня» (Wilderness) представляет собой то, что вы привыкли видеть в других многопользовательских проектах. Здесь нет призраков, после смерти игрок возрождается на случайно выбранной точке на карте. Какие-либо предметы для воскрешения отсутствуют.

В целом Don"t Starve Together отлично справляется с поставленной задачей. Многопользовательский компонент дарит новые эмоции и подогревает внимание к Don"t Starve , которой, на минуточку, завтра исполнится три года. Я считаю, что это обязательная покупка для каждого, кто интересуется игрой. А если она у вас уже давно, вы не обязаны платить за мультиплеерный DLC.


То, о чём вы хотели знать, но боялись спросить - в Don"t Starve Together можно играть как по сети, так и с другом, который сидит в комнате рядом с вами.

На какие ещё DLC обратить внимание фанату Don"t Starve

Reign of Giants , вышедший в апреле 2014 года, стал первым загружаемым контентом. Благодаря ему в игре появились появились четыре сезона года, два свежих персонажа (в дополнение к имеющимся девяти), новые биомы, рецепты, растения, животные, еда, боссы и больше возможностей по настройке

К выходу готовится ещё одно дополнение Through the Ages , на сей раз - для владельцев Don"t Starve Together . С его помощью в Don"t Starve можно будет ездить на бифало (это такие бизоны) и приручать их, появится гибрид растений и животных, новые деревья и как минимум один босс. Покупатели Don"t Starve Together получат новый контент бесплатно, он будет ориентирован на игроков, проводящих по 50-100 дней на сервере. Полный список нововведений пока не доступен, разработчики постепенно раскрывают все подробности DLC. Дата выхода Through the Ages пока не объявлена.

DLC и оригинальную Don"t Starve стоит рекомендовать каждому любителю жанра. Интересный факт: статистика положительных обзоров в Steam у игры и дополнений составляет как минимум 96 %.

Don"t Starve Together можно купить , в честь релиза установили 33 %-ю скидку до 28 апреля. Для запуска не потребуется оригинальная Don"t Starve , перед нами самостоятельное дополнение.


Механика смерти.

Первое и самое главное отличие, это механика смерти. Она переработана в расчёте на мультиплеер. При смерти персонаж становится призраком, другой игрок может оживить вас сделать жертвенное серде, оно создаётся из трёх единиц травы и одной паучьей железы. Чтобы воскреснуть, призрак должен "потревожить" мясное чучело, алтарь, животворящий амулет или другой игрок должен дать призраку жертвенное сердце. Если сервер запущен в бесконечном режиме, можно возрождаться через кое-как собранный портал из которого появляется в начале игрок.

1 После крафта сердца у персонажа теряется 40 единиц здоровья и 20 единиц рассудка.После воскрешения у воскрешенного персонажа теряется 20 единиц максимального здоровья.

2 Здоровье утраченное при воскрешении можно восстановить используя восстанавливающую иньекцию. Её можно сделать из трёх листов папируса, 1 жала пчелы и 2 единиц лечебной мази. Одна иньекция восстанавливает 20 единиц максимального здоровья,но только не стандартное!

3 Так же, помимо описанных выше предметов, добавлены лунные камни и стена из лунного камня. Добыть лунный камень можно из метеоритов упавших во время метиоритного дождя. Метеоритный дождь происходит в каменных и смежных с ними биомах. Метеориты разрушают структуры и наносят урон игрокам.

4 reign of giants - гиганты

Originally posted by А вот это кабздец как важно! :

Енотокот...это т-ты?(...

Здоровье у многих существ увеличино. Например у всех гигантов оно в 2 раза больше. А у Драконьей мухи в 10 раз больше! Сделано это в расчете на то, что игроков будет несколько, так что без слаженной игры можно сложить голову не прожив и 50 дней.


5 Портал Максвелла так же отсутствует, т.к. сюжет в оригинале продуман только для 1 игрока.

6 Можно найти более одного Коалослона на мир. Так же при исследовании подозрительных кучек грязи можно встретить Варга вместо Коалослона или слизовцу. Про варгов узнаете сами.

Слизовца - новый моб добавленный в Don"t Starve Together. Нейтрален к персонажу. При защите может бить копытами и стрелять соплями которые обездвиживают персонажа. При смерти из неё можно получить 4 мяса, 2-3 железной шерсти, 1-2 горстки ворсистых соплей. Сопли как это не противно можно съесть восстановив 12,5 голода, но потеряв 15 единиц рассудка. Зато они не портятся. Железная шерсть пока годится только для топлива.

Механика сна.

Во время сна время на сервере продолжает идти на обычной скорости. Рассудок и здоровье восстанавливается, уменьшается уровень сытости как и обычно, но ночь не пропускается.Мандрагора убрана из игры. Существ по прежнему можно усыплять с помощью дротиков и флейты пана.

Прочие мелочи.


Голод наступает быстрее чем в одиночной игре.

После перезахода на сервер маленькая птица больше не будет следовать за персонажем, а костеглаз выпадет из инвентаря.

Камень грелка имеет прочность, с выходом DLC это становится небольшой помехой неопытным игрокам.

Уиллоу в мультиплеере притерпела изменения.В мультиплеере Уиллоу не имеет иммунитета к огню, однако получает от него урон вдвое меньший, чем остальные персонажи. Также Уиллоу не разжигает под собой огонь при низком рассудке. Временные действия на рассудок действуют на Уиллоу на 10% сильнее. Зажигалка Уиллоу имеет прочность в 20 секторов часов.1,25 игрового дня.

Если хоть у одного из игроков низкий рассудок, то будут появляться руки тени видные всем игрокам и тушить костёр.